Понедельник, 29.05.2017, 08:42

Приветствую Вас Гость | RSS
Радио планеты Нибиру
ГлавнаяРегистрацияВход

Радио планеты Нибиру

Музыкальный клуб

Таверна гоблина Фингуса

Дневник гоблина Фингуса

Город мастеров

Меню сайта

Категории раздела
Конгресс мертвых музыкантов [26]
Энциклопедия современной музыки [34]
Хип-хоп тусовка [11]
Мастерская музыканта [10]
451 градус по Фаренгейту [11]
Внеземные цивилизации: история контактов [16]
Наука о Вселенной [2]
Параллельные миры [9]
Кино как новая реальность [33]
Открываем мир заново [74]
Электронная цивилизация [37]
Призраки будущего [3]
Мифы и загадки Истории [7]


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Главная »

451 градус по Фаренгейту

Рэй Брэдбери. Фрагменты из интервью журналу Book Think, 2006
Перевод - Андрей Гирный.

Рэй БрэдбериBook Think: В книге "Смерть - дело одинокое" писатель, Ваш альтер-эго, дает следующий совет другому писателю: "Завтра утром, как только встанешь с кровати, сразу ступай к пишущей машинке. Никаких телефонных звонков, никаких свежих газет, даже в ванную комнату не ходи. Садись и печатай. Так ты станешь бессмертным". Является ли бессмертие самоцелью, или же это побочный результат?
Ray Bradbury: Побочный результат. Такие вещи невозможно предсказать заранее. Если людям нравится то, что ты пишешь - замечательно. Если не нравится - черт с ними. Я никогда о таких вещах для себя не задумывался. Нужно просто выполнить намеченную работу. У меня сложилась замечательная жизнь, мне было 12 лет, когда я начал писать, с тех пор я печатаю каждый день своей жизни, потому что я люблю писательское дело, я люблю книги, я люблю библиотеки. У меня была совершенная жизнь и тот факт, что некоторым людям нравятся мои книги, является наградой за работу.
Book Think: Пожалуй, самым известным Вашим советом всем начинающим писателям является следующий: не пытайтесь подражать тем писателям, которыми вы восхищаетесь.
Ray Bradbury: Когда ты юн, ты можешь подражать, я делал это, когда мне было 12 лет. Это естественно. Я имитировал стилистику Конан-Дойля, я любил Волшебника из страны Оз... Я многих подобных писателей любил. Однако, когда тебе уже 20 лет, ты должен завязывать с подражанием, пришла пора становится собой.
Book Think: Потому что между 12-ю и 20-ю годами ты познаешь сам себя?
Ray Bradbury: В это время ты влюбляешься сразу в столь многих людей. Я обожал Герберта Уэллса за то, что он был параноиком, ведь все шестнадцатилетние мальчишки - параноики. Они открывают, что мир противостоит им, что смерть противостоит им, поэтому они восстают против всего мира. Тогда им нужно прочитать "Человека-Невидимку". Герберт Уэллс прекрасно понимал эту паранойю, поэтому нет ничего удивительного в том, что я влюбился в его книги, когда учился в старших классах.
Book Think: Вы и сейчас пишите каждый день?
Ray Bradbury: Да, каждый день.
Book Think: ...тогда как Вам удается избежать подражания Рэю Брэдбери?
Ray Bradbury: Об этом я не задумываюсь. Что бы нового не возникало в моей жизни... если я хочу создать поэму, я пишу поэму. Если я хочу написать эссе, я пишу эссе, если ко мне приходит идея небольшого рассказа, я пишу рассказ. Я не сравниваю себя с собой же. Я наблюдаю за каждым настоящим моментом жизни - я не оглядываюсь назад и в будущее не заглядываю. Я живу внутри настоящего мгновения.
Рэй БрэдбериBook Think: Когда Вы были начинающим писателем, какие писатели оказали на Вас самое большое влияние?
Ray Bradbury: О, прежде всего, это Эдгар Райс Берроуз. Когда мне было 12 лет, я прочитал все его марсианские книги, и я хотел отправиться на Марс. Летними вечерами я выходил на лужайку и говорил в небеса: "Марс, забери меня домой". В этом смысле, Эдгар Райс Берроуз взял меня с собой на Марс, и с тех пор я так там и живу.
Book Think: Среди книготорговцев бродит такая шутка: "Очень редкий экземпляр: книга, НЕ подписанная лично Брэдбери."
Ray Bradbury: Истинная правда. Если Вам попадется моя книга без моего автографа, покупайте ее независимо от того, какую цену Вам заломят. Такие экземпляры очень редки.
Book Think: Что вдохновляет Вас на то, чтобы на протяжении многих лет подписывать столь много своих книг?
Ray Bradbury: Люди просят меня - в этом и заключается мотивация. Кто-нибудь подходит с моей книжкой и просит: "Подпишите". Это же так просто сделать.
Book Think: У Вас есть какие-либо любимые истории, связанные с тем, как Вы давали автограф, или связанные со встречами с Вашими читателями?
Ray Bradbury:  Ну-у-у... Я столько раз читал лекции в библиотеках. Я читал лекции в каждой библиотеке Южной Калифорнии - а там их больше ста. Что особенно вдохновляет, это то, что возраст тех сотен и сотен людей, что приходят на эти встречи, разнится от десяти и до восьмидесяти лет. Так что видите, я принадлежу не только детям - что само по себе великолепно, но также и людям старшего возраста. Я счастлив, когда, оглядывая аудиторию, я вижу там множество совсем молодых людей, детей. На прошлой неделе я получил записку от семилетнего человека, он написал, что любит меня.
Book Think: Если представить себе такую возможность, в компании с кем из известных людей прошлого Вам бы хотелось провести, беседуя всю ночь, до самого утра?
Рэй БрэдбериRay Bradbury: В одном из моих последних сборников (кажется, в сборнике "На посошок") есть поэма, в которой я еду в одном поезде с Оскаром Уайльдом, Эдгаром Аланом По, Джорджем Бернанд Шоу и Олдосом Хаксли. Вот это было бы идеальное путешествие в поезде, когда я бы всю ночь, глаз не смыкая, разговаривал бы с этими удивительными людьми.
Book Think: В некоторых своих прошлых интервью Вы отзывались о самом себе как о писателе, который умеет представлять очень зримые визуальные образы. У Вас есть какая-либо любимая иллюстрация к одной из Ваших книг?
Ray Bradbury: Каждая моя книга очень визуальна. Я был знаком с Сэмом Пекинпа, кинорежиссером, двадцать лет тому назад он хотел экранизировать мой роман "Что-то страшное приближается". Я спросил его: "Сэм, как же ты будешь снимать этот фильм?". Он ответил: "Да просто буду вырывать по одной странице из твоей книги и помещать их перед кинокамерой". Все мои книги, истории очень визуальны. Вы можете взять любую, наугад, прочитать параграф и начать снимать кино. Многие обложки своих книг я иллюстрировал сам. Обложка книги, вышедшей в прошлом году ("Пижама для кошки". 2005 год) иллюстрирована мною.
Book Think: Каково на вкус вино из одуванчиков и когда в последний раз Вы пили его?
Ray Bradbury: Оно вовсе не такое вкусное! У меня есть восемь или девять бутылок, которые мне прислали разные люди. Есть одна бутылка с вином, сделанным из одуванчиков, что цветут на лужайке у моего дома в Вукегане. Это потрясающе, что люди готовы ехать туда и собирать одуванчики у моего дома, у дома моих бабушки и дедушки, делать вино и присылать его мне. Я эту бутылку храню особо.       
 
Что еще почитать?
>> Треугольный НЛО в небе над Петербургом [Внеземные цивилизации: история контактов]
>> Купить солнечные батареи - сделать дом энергонезависимым [Призраки будущего]
>> Инопланетный город [Внеземные цивилизации: история контактов]
>> Индийский манускрипт, описывающий "небесные колесницы" [Внеземные цивилизации: история контактов]
>> Инопланетяне у Солнца, теория о коридорах в пространстве и времени [Внеземные цивилизации: история контактов]

Категория: 451 градус по Фаренгейту | 11.10.2011
Просмотров: 2195 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2  
Удивительно, но книги Рэя Брэдбери действительно вне возраста. Их можно читать и перечитывать, заново восхищаясь огромным смыслом, слогом, увлекательностью.

1  
Потрясающий писатель!!! 451 градус по Фаренгейту, Марсианские хроники, Вино из одуванчиков. Эти книги я читал по несколько раз и уверен, что буду перечитывать еще. Жаль, что его уже нет с нами... Встретимся на Марсе!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright Радио Нибиру © 2017 При копировании материалов ссылка на страницу обязательна!Используются технологии uCoz