Четверг, 27.04.2017, 21:42

Приветствую Вас Гость | RSS
Радио планеты Нибиру
ГлавнаяРегистрацияВход

Радио планеты Нибиру

Музыкальный клуб

Таверна гоблина Фингуса

Дневник гоблина Фингуса

Город мастеров

Меню сайта

Категории раздела
Конгресс мертвых музыкантов [26]
Энциклопедия современной музыки [34]
Хип-хоп тусовка [11]
Мастерская музыканта [10]
451 градус по Фаренгейту [11]
Внеземные цивилизации: история контактов [16]
Наука о Вселенной [2]
Параллельные миры [9]
Кино как новая реальность [33]
Открываем мир заново [74]
Электронная цивилизация [37]
Призраки будущего [3]
Мифы и загадки Истории [7]


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Главная »

Мастерская музыканта

Легендарные примочки. Ринг-модулятор.
   "Любой звук МОЖЕТ быть музыкой, но он не станет музыкой до тех пор, пока кто-нибудь не ЗАХОЧЕТ, чтобы он стал музыкой, и до тех пор, пока слушатели не решат ВОСПРИНИМАТЬ это как музыку"
 Фрэнк Заппа.

Ринг-модулятор Maestro   Кольцевая модуляция (Ring-Modulator) является одним из самых ярко выраженных и даже резких эффектов, который способен переработать звук до полной неузнаваемости. Свое диковинное название эффект получил из-за технической реализации — в аналоговой схеме он содержит кольцо из четырёх диодов. Впрочем, и само звучание ринг-модулятора напоминает нечто вихреобразное (на низких частотах модуляции), либо напоминающее звучание колоколов (на высоких частотах).
   Первый ринг-модулятор был создан в 1964 году Харальдом Бодэ (Harald Bode), немецким звукоинженером, одним из отцов-основателей электронной музыки. В 1954 году он переехал в США, а в 1961 опубликовал свою эпохальную статью, в которой разъяснил все преимущество новых (на то день) полупроводниковых технологий над ламповыми. Идеи, содержащиеся в этой статье, были реализованы на практике первыми американскими "синтезаторостроителями" Робертом Мугом, Дональдом Бучлой и Томом Оберхеймом. Первые ринг-модуляторы были частью огромных модульных синтезаторов (систем) Moog modular. А вот заслуга создания первого ринг-модулятора, реализованного в виде гитарной педали, принадлежит Тому Оберхейму (Tom Oberheim). Первые несколько экземпляров были собраны им собственноручно для друзей-музыкантов. Вскоре Оберхейму позвонил известный голливудский кинокомпозитор Леонард Розенманн, который хотел использовать ринг-модулятор при записи саундтрека к фильму "Планета обезьян 2: Под планетой обезьян" (1970).
Moog Moogerfooger MF-102 Ring Modulator   Оберхейм пришел на студию компании 20th Century Fox и продемонстрировал работу эффекта, что произвело огромное впечатление на трех музыкантов оркестра, которые немедленно заказали для себя по экземпляру ринг-модулятора. Однако, как это ни странно, первооткрывателями возможностей этого эффекта стали джазовые музыканты: трубач-авангардист Дон Эллис (Don Ellis), а также клавишники Чик Кореа (Chick Corea), Херби Хэнкок (Herbie Hancock) и Кит Джаррет (Keith Jarrett), которые использовали прибор для обработки звучания электропиано Fender Rhodes. Вскоре ринг-модуляторы Оберхейма стали выпускаться компанией Maestro.
   Одним из лучших современных ринг-модуляторов является полностью аналоговая педаль Moog Moogerfooger MF-102, выпускаемая американской компанией Moog Music. Ее использовали такие музыканты, как Fatboy Slim и The Crystal Method. В общем, если вы хотите придать своему инструменту либо голосу абсолютно инопланетное, "научно-фантастическое" звучание, ринг-модулятор вам пригодится точно.



 

Категория: Мастерская музыканта | 21.09.2011
Просмотров: 3821 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 1
1  
Всего лишь небольшой прибор, а что способен сделать. Раньше всегда было интересно, откуда берутся такие звуки без компьютера. Вообще штука занятная, но для своей музыки активного применения пока найти не удалось.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright Радио Нибиру © 2017 При копировании материалов ссылка на страницу обязательна!Используются технологии uCoz