Пятница, 28.04.2017, 05:25

Приветствую Вас Гость | RSS
Радио планеты Нибиру
ГлавнаяРегистрацияВход

Радио планеты Нибиру

Музыкальный клуб

Таверна гоблина Фингуса

Дневник гоблина Фингуса

Город мастеров

Меню сайта

Категории раздела
Конгресс мертвых музыкантов [26]
Энциклопедия современной музыки [34]
Хип-хоп тусовка [11]
Мастерская музыканта [10]
451 градус по Фаренгейту [11]
Внеземные цивилизации: история контактов [16]
Наука о Вселенной [2]
Параллельные миры [9]
Кино как новая реальность [33]
Открываем мир заново [74]
Электронная цивилизация [37]
Призраки будущего [3]
Мифы и загадки Истории [7]


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Главная »

Энциклопедия современной музыки

Ник Роудс (Nick Rhodes). Фрагменты интервью сайту theartsdesk.com. 2013 г.
Nick RhodesНик Роудс (Nick Rhodes), один из основателей и бессменный клавишник группы Duran Duran.

   - Когда Вы впервые заинтересовались синтезаторами?
Nick Rhodes. Большую роль в этом сыграл Kraftwerk, но главным стало то, что я увидел синтезатор как инструмент будущего. Меня вообще притягивают вещи, которые, как мне думается, с течением времени будут становиться еще более интересными. Но вначале я играл на гитаре, я люблю гитары. Я и сейчас не очень хорошо на ней играю, но зато гитара помогла мне понять многое в музыке. А потом я увидел как цены на синтезаторы стали более доступными. Когда я рос, они стоили невероятно дорого. Оставалось лишь смотреть на Кита Эмерсона и Рика Уэйкмана, за аппаратами, которые стоили тысячи и тысячи фунтов стерлингов. Я и не мечтал о том, чтобы однажды приобрести себе такой, однако вскоре, в конце 70-х,; появился синтезатор по имени Wasp. Он стоил меньше двухсот фунтов, так что мне удалось скопить денег на покупку его. Он действительно стал тем инструментом, который изменил всю мою жизнь. Я понятия не имел, на каких принципах работает синтезатор, ничего не знал о волновых формах и фильтрах, но теперь я смог быстро все это освоить. Синтезатор предоставляет тебе огромные возможности для раскрашивания и насыщения твоей звуковой палитры.

   - Группа Duran Duran, как правило, не ставится критиками в один ряд с такими новаторами стиля electropop, как OMD или Human League. Для них вы больше ассоциируетесь с Spandau Ballet или Kajagoogoo. Считаете ли Вы, что Ваш подход к синтезаторам не был оценен по достоинству?
Nick Rhodes. И да, и нет. Наше новаторство и экспериментаторство были более отмечены за пределами Британии. Там нас воспринимали наряду с музыкантами, которые стремились создавать новые звучания. Я всегда ссылаюсь на то, что делали Ultravox в тот период, когда там был Джон Фоксс (John Foxx) как на источник огромного влияния, так как они шли в том же направлении, но впереди нас. Первые три альбома и сейчас впечатляют.

Duran Duran   - Ваш альбом 1996 года "TV Mania" своим звучанием в некоторых моментах напоминает Cabaret Voltaire.
Nick Rhodes. Мне нравится музыка Cabaret Voltaire. Там любопытная смесь вышла, потому что вначале мы работали над другим нашим альбомом, "Medazzalan" и старались делать тщательно продуманные совершенные песни. Саймон Ле Бон как-то безуспешно бился над написанием текстов этих песен и в конце концов заявил, что ему нужно взять паузу на пару недель. Тогда мы решили попробовать сделать что-нибудь совершенно иное. Как-то мы смотрели телевизор и я сказал Уоррену (Уоррен Куккурулло, гитарист): "Уоррен, эти люди в телевизоре так и сыплют названиями песен". Все, что говорят в телевизоре, звучит как названия песен: "Прекрасная неотразимая одежда", "Я хочу снимать фильмы", "Приятель, это твоя мечта", и т.д. Так мы начали писать материал о телевидении, заразившись этой идеей, делая сэмплы и играя ими на клавишах. Мы делали этот альбом подобно тому, как Уильям Берроуз писал свои рассказы. Мы записали его очень быстро.

   - Он считается концептуальным альбомом.
Nick Rhodes. Да, в процессе его написания у нас развился определенный сюжет. Семья. Отец помешан на религии, мать сидит на транквилизаторах, а дочь хочет славы любой ценой, сын сидит за видеоиграми и становится хакером. И за ними ведут наблюдение ученые, поставив в доме видеокамеры, чтобы понять моральное положение общества. Мы развили этот сюжет практически до масштабов бродвейского мюзикла.


   - Некоторые ваши альбомы звучат вполне типично для электроники своего времени, а другие - как электронная музыка будущего. Какую электронную музыку вы слушали тогда?
Nick Rhodes. Конечно, мы слушали ее много, начиная с Kraftwerk, NEU!, Can. А еще - предпанковский материал, Fad Gadget, Human League и, разумеется, The Orb, The Prodigy, Aphex Twin.

   - Одна из самых ярких песен 2010 года - "The Man Who Stole a LeopardDuran Duran. Как вы создали ее?
Nick Rhodes. Однажды мы были в студии и Марк Ронсон попросил меня сделать песню наподобие нашей же песни "The Chauffeur”, которая ему дико нравится. Я ответил ему: "Марк, я не хочу заниматься копированием прежних песен, но если ты имеешь в виду что-то электронное и с ритм-боксом - тогда без проблем". Вначале я попробовал сочинить что-то сам, используя тот же ритм-бокс Roland TR808, который звучит в "The Chauffeur”, Я запрограммировал его и стал наигрывать на клавишах. Не знаю, что бы из этого получилось, но, так или иначе, спустя несколько часов в студию явился Саймон, который предложил напеть что-нибудь на то, что у меня вышло. И мы с ним довольно быстро 'нащупали' мелодию. Перед рассветом я сказал, что нам теперь нужно придумать название, причем самое неожиданное, типа "Человек, Который Похитил Леопарда". Джон Тэйлор сказал, что название великолепное, хотя он понятия не имеет, что оно может означать. Я ответил, что это о человеке, похитившем девушку. Это напоминает мне фильм "Колекционер" с Тэррансом Стэмпом. И я подумал, что нам нужно добавить новостийный репортаж из телевизора. Знаете, как в "The Gift”, группы Velvet Underground, такой мрачный и сухой монолог Джона Кэйла.

   - Сюжет песни каким-либо образом основан на реальности?
Nick Rhodes. Он абсолтно выдуманый, однако уже после того, как песня вышла, мы узнали, что в Америке жил парень, в доме которого обитало сразу несколько диких зверей. Реальность более причудлива, чем любые фантазии. 

 
Что еще почитать?
>> Интервью с группой Hollywood Undead. Журнал Lithium, февраль 2013 год [Энциклопедия современной музыки]
>> Джон Леннон. Фрагменты интервью журналу Rolling Stone. 1970 год [Конгресс мертвых музыкантов]
>> А у вас уже были Смысловые Галлюцинации? [Энциклопедия современной музыки]
>> Jimi Hendrix. Интервью Стиву Баркеру, январь 1967 года [Конгресс мертвых музыкантов]
>> Самые знаменитые рок-оперы мира [Энциклопедия современной музыки]

Категория: Энциклопедия современной музыки | 19.05.2013
Просмотров: 4673 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 2
2  
Дюран Дюран - это же целая эпоха практически. Неважно, на чьей музыке они учились, если они настолько превзошли тех, кому пытались изначально подражать, на чьих композициях становились профи.

1  
Изначально я заинтересовалась им после случайно прослушанной Future, после чего открыла для себя его группу, и влюбилась. Песни действительно затягивают, но любимым альбомом навсегда останется Rio.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright Радио Нибиру © 2017 При копировании материалов ссылка на страницу обязательна!Используются технологии uCoz