Среда, 26.04.2017, 14:48

Приветствую Вас Гость | RSS
Радио планеты Нибиру
ГлавнаяРегистрацияВход

Радио планеты Нибиру

Музыкальный клуб

Таверна гоблина Фингуса

Дневник гоблина Фингуса

Город мастеров

Меню сайта

Категории раздела
Конгресс мертвых музыкантов [26]
Энциклопедия современной музыки [34]
Хип-хоп тусовка [11]
Мастерская музыканта [10]
451 градус по Фаренгейту [11]
Внеземные цивилизации: история контактов [16]
Наука о Вселенной [2]
Параллельные миры [9]
Кино как новая реальность [33]
Открываем мир заново [74]
Электронная цивилизация [37]
Призраки будущего [3]
Мифы и загадки Истории [7]


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Главная »

Энциклопедия современной музыки

Элтон Джон "Прощай, Жёлтая Кирпичная Дорога" (Elton John Goodbye Yellow Brick Road)
Элтон Джон - Прощай, желтая кирпичная дорога   Эта песня - одна из самых известных в творчестве Элтона Джона на протяжении уже сорока лет. К началу 1973 года музыкальная карьера артиста уже достигла своих первых вершин славы. Его шестой студийный альбом "Don"t Shoot Me I'm Only The Piano Player" завоевал себе места в чартах популярности по обеим сторонам Атлантики, а сингл "Crocodile Rock" уверенно взбирался к самой вершине американского хит-парада. Согласно контракту с MCA Элтон Джон должен был выпускать по два альбома в год и поэтому он незамедлительно приступил к созданию новой коллекции песен на слова британского поэта-песенника Берни Топина (Bernie Taupin). Как раз незадолго до этого группа Rolling Stones записала свой альбом Goats Head Soup на Ямайке, в студии города Кингстоун. Элтон Джон решил последовать их стопам. 
   Однако очень скоро и он сам, и Берни Топин, и гитарист Дэйви Джонстоун, и басист Ди Мюррей, и барабанщик Нигель Олссон пожалели об этом выборе. Экономика Ямайки переживала трудные дни, социальная атмосфера была крайне напряжена, а студия, как оказалось, даже близко не соответствовала общепринятым стандартам профессиональной звукозаписи. Джонстоун вспоминает об этом так: "Первый нехороший знак того, что что-то не так с этой студией, мы получили тогда, когда парень, командовавший там, крикнул кому-то: "Раздобудь микрофон!". Нас аж передёрнуло: "Какого чёрта? Микрофон?" Да мы сами уже тогда использовали по 20 микрофонов только для записи ударных!". Берни Топин добавляет: "На улицах было полно колючей проволоки, бегали парни с пулемётами, люди встречали нас оскорбительными криками. Ни одной позитивной вибрации мы там так и не встретили". Не удивительно, что записав здесь лишь одну песню (так и не вошедшую затем в альбом), музыканты решили перебраться в куда более привычное и комфортное для них место - в студию "Strawberry Studios" в одном из сельских пригородов Парижа, где был записан предыдущий альбом Элтона Джона.  
   Звукорежиссёром будущего альбома стал Дэвид Хэнтсчел (David Hentschel). "Запись музыки - это прежде всего концентрация, - говорит он. - Когда вы живёте одной компанией в провинциальном местечке, вас почти ничто не отвлекает. Вы не принимаете никаких телефонных звонков, никто не докучает неожиданными визитами. Учитывая тот фактор, что между сессиями звукозаписи участники по-прежнему видят лишь друг друга, концентрация всего внимания на музыке становится беспрерывной, так что время идёт очень продуктивно. Мой опыт говорит о том, что работу надо уложить в трёхнедельный срок, так как после этого люди начинают порядком надоедать друг другу. Это словно хороший друг, который пришёл к тебе и не хочет уходить и тебя начинают утомлять его особенности и странности".
   Берни Топин и Элтон Джон, как правило, создавали свои песни отдельно друг от друга. Берни передавал Джону готовый текст, Джон назамедлительно сочинял для него музыку. В студии было отдельное помещение для завтрака, и там стояла небольшая ударная установка и электропиано. "Там я и сочинял музыку, причём все музыканты присутствовали, слушали, затем мы шли в студию и записывали". Гитарист Дэйви Джонстон вспоминает о том, что иногда Джону для написания музыки требовалось столько же времени, сколько самому Джонстоуну - для приготовления бутерброда с курятиной. "На сочинение одной песни у него уходило около 20-ти минут, затем ещё минут 15 мы подключали и настраивали инструменты и всякое такое, потом пару раз проигрывали. Затем загоралась красная лампочка, начиналась запись, и двух-трёх попыток, как правило, оказывалось более чем достаточно. Часто лучшим оказывался вообще самый первый "дубль". Все песни альбома были записаны за две недели."
   Если говорить о теме песни "Прощай, Жёлтая Кирпичная Дорога", то она, пожалуй, такова: ностальгия по самым простым радостям обычного человека, когда он ещё не был знаменит. Возможно, это детство самого Элтона Джона, возможно, тоска Берни Топина по старым голливудским фильмам, ибо именно жёлтая кирпичная дорога вела в Изумрудный Город в фильме  1939 года "Волшебник Страны Оз". Сам Берни Топин позже рассуждал так: "Не думаю, что эта песня посвящена какому-либо разочарованию в славе и популярности. Скорее, она о той внутренней борьбе, которая происходит в душе сельского парня, переезжающего в крупный город. Хотя, возможно, что и о поглощающем тебя мире знаменитостей в ней также идёт речь. Возможно, даже о рок-н-ролле."


   Звукорежиссёр Дэвид Хэнтсчел рассказывает: "Вокал Элтон записал очень быстро, как, впрочем, всё, что он делает. В дальнейшем не понадобилось делать почти ничего - ни компрессии, ни поправок. Элтон сделал всё. Здесь мы вновь говорим об абсолютной концентрации, об уходе в свой мир. Он - абсолютный профессионал. Когда он поёт, в звуке уже присутствует всё необходимое - динамика, экспрессия. В это трудно поверить, но это так". Сам Элтон Джон так вспоминал об этом спустя 30 лет: "Это было волшебство. Это время, этот необыкновенно творческий период уже никогда не повторится в моей жизни. Несмотря на все твои попытки вернуть его, такое никогда не случается дважды. Это было особенное время."


 
Что еще почитать?
>> Jimi Hendrix. Интервью Стиву Баркеру, январь 1967 года [Конгресс мертвых музыкантов]
>> Меркьюри. Семь штрихов к портрету [Конгресс мертвых музыкантов]
>> Сид Баррет (Syd Barrett) . Цитаты из интервью начала 70-х годов [Конгресс мертвых музыкантов]
>> John Lee Hooker. Интервью 1987 года журналу Metro [Конгресс мертвых музыкантов]
>> Афродита из Техаса: Janis Joplin [Конгресс мертвых музыкантов]

Категория: Энциклопедия современной музыки | 28.01.2013
Просмотров: 5609 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1  
Мне очень нравится эта композиция. И вообще, как на меня, Элтон Джон - выдающийся музыкант, у него есть такие композиции, которые слушаешь с упоением. Его творчество достойно уважения.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright Радио Нибиру © 2017 При копировании материалов ссылка на страницу обязательна!Используются технологии uCoz