Вторник, 25.04.2017, 19:30

Приветствую Вас Гость | RSS
Радио планеты Нибиру
ГлавнаяРегистрацияВход

Радио планеты Нибиру

Музыкальный клуб

Таверна гоблина Фингуса

Дневник гоблина Фингуса

Город мастеров

Меню сайта

Категории раздела
Конгресс мертвых музыкантов [26]
Энциклопедия современной музыки [34]
Хип-хоп тусовка [11]
Мастерская музыканта [10]
451 градус по Фаренгейту [11]
Внеземные цивилизации: история контактов [16]
Наука о Вселенной [2]
Параллельные миры [9]
Кино как новая реальность [33]
Открываем мир заново [74]
Электронная цивилизация [37]
Призраки будущего [3]
Мифы и загадки Истории [7]


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Главная »

Конгресс мертвых музыкантов

Рэй Манзарек (Ray Manzarek). Фрагменты интервью
Ray Manzarek   - Вы когда-то рассказывали о том, что Вы и Джим познакомились в 1962-ом году, когда Вы играли в джаз-бэнде.
Ray Manzarek. Это был 1963-й год, я играл в Лос-Анжелесе. Джим тогда был студентом кинематографического факультета, он не был музыкантом. Он пришел послушать, как мы играем, а играли мы в местечке под названием Mother Neptune's; своеобразной кофейне для битников в Лос-Анжелесе. Джим, в общем, заглянул туда случайно.

   - Вы изучали музыку?
Ray Manzarek. Да, я занимался за фортепиано и учился читать ноты. Хотя я не изучал ее в колледже. В колледже я учил экономику, а затем, в Калифорнийском Университете , я учился снимать кино. Так что музыка тогда была для меня скорее побочным занятием.

   - О Моррисоне часто вспоминают как о шамане,  то есть как о человеке, который занимается лечением и который входил в состояние транса благодаря биению барабанов. Есть ощущение, что Моррисон черпал энергию, исходившую от вас, музыкантов.
Ray Manzarek. Для шаманизма и и транса шаману всегда необходимы его товарищи, шаман и группа работают вместе, так же, как и сами музыканты взаимодействуют друг с другом, ... мы нуждались в Джиме. Джим нуждался в нас. Мы работали вместе, и когда Джим был на сцене, он был нашим лидером, он вбирал нашу энергетику, а мы шли вместе с ним и позволяли ему брать нашу энергию и впадать в это безумие. Эта энергия жила в каждом участнике The Doors. Мы все понимали это полное погружение в ритм музыки, каждый из нас мог это делать, и когда мы совершали это все вместе, у нас всегда  получалось невероятное шоу.

   - У The Doors были и такие узнаваемые и гипнотические вещи, которые не требовали обязательного присутствия Джима на сцене. Таким было звучание Вашего электрооргана.
Ray Manzarek. Мы все были в этом.... вот почему The Doors были успешными. Нашим центром, нашим выразителем был Джим Моррисон. Главная фигура и средоточие всей нашей энергетики. Однако каждый из нас был вовлечен в это не меньше. Вот почему мы были командой. Именно эта вовлеченость и сделала, как я думаю, нашу группу особым явлением. 

   - Моррисон не часто давал интервью. Ваших, кажется, больше. Из них можно сделать такие выводы: Вы были самым старшим в группе по возрасту;  Вы, вероятно, в музыкально-исполнительском плане были самым образованным;  именно звучание Вашего органа создавало целостность музыки, особенно Ваши басовые партии на электропиано. Многие считали и считают, что The Doors - это прежде всего Джим Моррисон. Но есть и те, кто считают, что Моррисон был лицом группы, а звучанием группы были именно Вы.
Ray Manzarek. Это очень приятно и я очень благодарен.... я, конечно, благодарен всем, кто высоко оценивает меня, однако, опять-таки, я должен вернуться к тому факту, что The Doors не были бы The Doors без участия любого из нас. Было захватывающе работать с Робби Кригером и его гитарами; Джон Денсмор был очень ответственным и внимательно прислушивающимся к другим барабанщиком. Мы прислушивались друг к другу. Мы понимали, о чем говорит Джим, я знал, что делает Джон, я слышал Робби. Каждый из нас слышал других. В этом ключ к тому, почему The Doors так хорошо играли. Это был не тот случай, когда каждый музыкант сосредоточен на себе, когда вы просто ловите ритм и играете как можно громче. Мы были не такими. Мы внимательно прислушивались друг к другу.

Ray Manzarek   - Если говорить о песнях The Doors, они все связаны с наркотическим мистицизмом.
Ray Manzarek. Ну да, наркотики..... это совершенно определено не героин и не кокаин, не все эти телесные депрессанты и антидепрессанты, но те классические психоделические субстанции, которое человечество открыло давно, магические грибы.... знаете, во многих древних культурах грибы называются ''божественной пищей''. Эти субстанции существуют на планете для того, чтобы объединить тебя с духами, живущими вне тебя, с создателем, с созидающими импульсами планеты. Для этого они созданы и для этого должны использоваться. Цель психоделики - контакт между тобой и импульсами вселенной.

   - Участвовали ли вы когда-нибудь в так называемых ''кислотных тестах''?
Ray Manzarek. Нет. С теми, из Сан-Франциско... мы не встречались с ними. Мы общались с Солнцем на пляже Лос-Анжелеса. Вот чем мы занимались. Наш отец - это солнечный свет.

   - Давайте поговорим об альбоме "American Prayer". В его основе - поэтическая сессия, записанная Джимом 8-го декабря 1970 года.
Ray Manzarek.  Да. Это был его последний день рождения на планете Земля. Он вовсю отмечал его, а затем пришел в студию и записал на пленку около трех часов поэзии. Ему тогда было хорошо. Ближе к вечеру он напивался все больше, знаете. Поэтому некоторые из стихов понять трудно, но остальные - просто великолепны, и поэтому мы решили сделать поэтический альбом Джима. Потому что мы стремились к тому, чтобы Джима помнили именно как поэта. Он сам хотел быть признан как поэт. Прежде всего как поэт. На некоторые из его стихов мы записали музыку, на другие - только звуковые эффекты. Мы старались сделать интересный, 'слушатебельный' альбом. Как способ познакомить с поэзией тех людей, которые далеки от поэзии, вот почему мы прибегли к музыке и звукам. Чтобы соткать тот мир, что живет за словами Джима.

   - В некоторых местах альбома сила исходит именно от музыки.
Ray Manzarek. Джим в качестве чтеца был не так хорош. Ему была необходима музыка, она давала ему ощущение убежища. Когда вокруг него звучала музыка, он мог позволить себе почуствовать себя отрешенным, мог сказать лишь несколько слов, после чего минут пять могла звучать только музыка. Музыка была ему опорой. Думаю, он слишком привык к ней. Поэтому, когда Джим оказался наедине с собой, с тишиной вокруг него, он не мог ощутить силу.... это не было так же волнующе для него. Как мы уже говорили, шаман нуждается в своей группе. Он не собирался безумствовать в одиночестве. Шаману нужен ритм и нужна музыка, чтобы он смог войти в свой шаманский экстаз.

 
Что еще почитать?
>> Творчество Suicide всегда было посвящено жизни... [Энциклопедия современной музыки]
>> Freddie Mercury. Интервью журналу NME, июнь 1977 года [Конгресс мертвых музыкантов]
>> Мик Джаггер, его женщины и его мужчины [Энциклопедия современной музыки]
>> Энтони Кидис ( Anthony Kiedis), Майкл "Фли" Балзари (Michael "Flea" Balzary)- Red Hot Chili Peppers . Фрагменты из интервью [Энциклопедия современной музыки]
>> Geoff Barrow. Интервью сайту SuicideGirls.Com, 2008 [Энциклопедия современной музыки]

Категория: Конгресс мертвых музыкантов | 08.06.2013
Просмотров: 2481 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
1  
Совершенно верно, мистицизм и музыка the Doors, всегда были не отделимы друг от друга. И через парти клавишных Рэй Манзарека, это особенно остро чувствовалось. Очень жаль,что те времена когда, музыка была наполнена смыслом, ушли...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright Радио Нибиру © 2017 При копировании материалов ссылка на страницу обязательна!Используются технологии uCoz