Среда, 28.06.2017, 23:59

Приветствую Вас Гость | RSS
Радио планеты Нибиру
ГлавнаяРегистрацияВход

Радио планеты Нибиру

Музыкальный клуб

Таверна гоблина Фингуса

Дневник гоблина Фингуса

Город мастеров

Меню сайта

Категории раздела
Конгресс мертвых музыкантов [26]
Энциклопедия современной музыки [34]
Хип-хоп тусовка [11]
Мастерская музыканта [10]
451 градус по Фаренгейту [11]
Внеземные цивилизации: история контактов [16]
Наука о Вселенной [2]
Параллельные миры [9]
Кино как новая реальность [33]
Открываем мир заново [74]
Электронная цивилизация [37]
Призраки будущего [3]
Мифы и загадки Истории [7]


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Главная »

Конгресс мертвых музыкантов

Джерри Гарсиа ( Jerry Garcia ). Из интервью разных лет
Jerry Garsia   - Когда Вы начали играть музыку?

Jerry Garcia.  Мой отец был профессиональным музыкантом, мать-любителем. Так что я рос в очень музыкальной семье и начал учиться играть на пианино настолько рано, что даже не смогу вспомнить, когда. Сколько себя помню. В моей жизни вообще не было такого периода, чтобы музыка не была ее частью.  Впервые я подумал о том, что мне хочется не просто быть окруженным музыкой, но также делать ее самому, когда мне было лет 15. Моей мечтой стала электрогитара. Я влюбился в рок-н-ролл и мне безумно хотелось делать что-то, что звучало бы так же. Я купил электрогитару и небольшой усилитель в ломбарде и начал осваивать ее, не имея рядом ни каких-либо учебников, ни кого-либо, кто умел бы на ней играть.  Играл, просто полагаясь на свой слух.  Так продолжалось примерно год, пока в школе я не познакомился с пареньком, который знал, как брать три аккорда и как настроить гитару. С этого момента у меня все пошло на лад. В общем, никаких специальных занятий по игре на электрогитаре у меня не было никогда.

   - Кто из музыкантов вдохновлял Вас?
Jerry Garcia. В общем-то, никто, кроме, пожалуй, Чака Берри. Меня вдохновляла музыка вообще, вся музыка 50-х.  Лет до восемнадцати я не особо серьезно относился к этому, пока впервые не услышал музыку стиля 'bluegrass'. Я услышал, как Эрл Скраггс (Earl Scruggs) играет на пятиструнном банджо, это было нечто.  Я влюбился в это звучание и начал по-серьезному стараться сыграть то, что я слушал. Это стало первоосновой, моей музыкальной моделью.

   - В шестидесятые годы вы часто выступали во время так называемых 'кислотных тестов'. Как бы Вы сравнили те времена с нынешними?
Jerry Garcia. Сейчас в чем-то лучше, в чем-то - нет. Что было хорошо в те дни, так это тот факт, что от нас тогда никто ничего определенного не ожидал. Нам даже не обязательно было играть (смется). Народ приходил не ради нас, а ради кислотного теста. Так что там бывало так, что мы исполняли две-три темы, а то и вовсе пару нот, а потом просто останавливались. Мы говорили - к чертям все это, сегодня мы не настроены играть! Было здорово наслаждаться такой степенью свободы, после того периода, когда мы давали по шесть вечерних концертов в неделю, не считая дневных. Мы много играли! И вот, ты вдруг оказываешься на кислотном тесте и ты волен либо играть, либо не играть. А играть мы могли все, что нам могло захотеться. Это была возможность испытать свободные формы на всех уровнях одновременно. Нам тогда как раз была необходима такая неформальная разрядка.

   - Что Вы думаете о причинах популярности  Grateful Dead, которая охватывает несколько поколений?
Jerry Garcia. Я сам хотел бы знать (смеется)

   - Вы можете найти некое определение для нее?
Jerry Garcia. Во-первых, я не уверен, что хочу этого. Неотъемлемой частью магии является как раз то, что мы всегда избегали каких-либо определений.  И, похоже, что будучи неопределенной, эта магия становится всем. И мне это нравится гораздо больше, чем собственные раздумья на эту тему.

   - Когда Вы говорите "становится всем", Вы имеете в виду уникальность, непохожесть?
Jerry Garcia. В некотором смысле, да. Однако если посмотреть с чисто музыкальной точки зрения, то речь идет о всеохватывающем диапазоне нашего опыта. Нет ничего, в чем мы не попробовали свои силы. То есть, нам подвластно все. Это также "работает" и с точки зрения аудитории. Мы являемся всеми теми, какими нас хотят видеть и слышать. 


   - Считаете ли Вы, что в вашей музыке есть вневременные качества?
Jerry Garcia. Мне хотелось бы в это верить, но на самом деле я этого не знаю.  Мы обеспечиваем ритуальное воспевание жизненной энергии человека - то, чего не достает обществу. На самом деле это должно стать своего рода религией.  Люди верят в тот мир, который нам удается создавать.

   - Испытали ли Вы разочарование в том, какими темпами происходит социальная эволюция? Ведь в 60-е годы многие верили в то, что человечество стоит на пороге небывалых перемен.
Jerry Garcia. Я никогда не был настолько оптимистичен и никогда не верил в волшебные повороты к лучшему. Я думаю, что нам, музыкантам, повезло, ибо мы наблюдали за всем из-за пределов общепризнанной реальности. В этом смысле у нас было преимущество. Я никоим образом не поддерживал идею о скорых переменах в этом мире. Хотя мир меняется! Это процесс. Если вы открыты для восприятия самого процесса, он подскажет, что нужно делать именно вам. Это жизненная стратегия, которая, полагаю, применима для каждого.

   - Каково Ваше личное отношение к тому факту, что для многих людей ваша музыка становится вдохновением для формирования стиля жизни? Тем, что получило название "Deadhead culture"?
Jerry Garcia. Я нахожу это весьма странным (смеется). Так всегда и происходит: результаты оказываются не такими, какие ты сам хотел бы увидеть. Но это заключено в самой природе творчества, в нем всегда присутствует немного разочарования. Так что, с одной стороны, я удивлен тем, сколько много значения люди придают нам, а с другой стороны, я убежден в том, что это их святое право, потому что в некотором смысле музыка принадлежит именно им. После того, как мы ее донесли до слушателя, уже не наше дело решать, что с ней происходит. Если люди хотят ее мифологизировать, нам это никак не вредит.

   - А как Вы относитесь к тому полубожественному статусу, который Вы приобрели в глазах многих ваших слушателей? 
Jerry Garcia. Это все иллюзии. Слава - это иллюзия. Я понимаю, что я делаю, насколько успешно я это делаю и чего я хотел бы достичь. А подобные иллюзии я не пускаю в свою жизнь. Если ты сам поверишь в это, куда тебя это заведет? 

   - А что насчет тех коллективных переживаний, которые, как сообщают многие ваши слушатели, случаются во время ваших выступлений?
Jerry Garcia. Да, мне периодически сообщают об этом. И даже о некоей телепатической связи, которая возникает. 

   - Вы сами ощущаете ее?
Jerry Garcia. Не могу сказать, что да, потому что сам я нахожусь в непреднамеренности. Нет такого, чтобы я смотрел на аудиторию и хотел бы чего-нибудь с ней сотворить.  На это можно смотреть как на своего рода каналы связи. На каком-то высшем уровне я позволяю им открыться, но не я являюсь их причиной.  Мы открываем дверь, но не от нас зависит, что войдет через нее. Мы как средство связи, как проводник, жизненной и психической энергии. Не в нашей власти формировать или даже характеризовать ее как-либо.

   - Ходят слухи, что ваши концерты влияют даже на погоду.
Jerry Garcia. (смеется) Нет, погоду мы не контролируем.


   - Каковы отношения между Вами и публикой, когда Вы на сцене?
Jerry Garcia. Когда все идет так, как надо, ты проходишь через несколько уровней. Первый уровень - это твои отношения с твоим музыкальным инструментом. Когда ты налаживаешь отношения с ним, начинается следующий уровень - твои отношения с коллегами по группе. Когда же ты слышишь именно то, что хотел услышать и все складывается благополучно, тогда открывается связь с аудиторией.  Это самый свободно протекающий уровень, здесь от тебя уже не требуется никаких усилий, все происходит само собой. Однако бывает и так, что я чувствую, что музыка стала слишком совершенной, а потому - скучной. Я люблю играть так, чтобы я мог свободно включить в свою музыку все, что мне захочется - это для меня знак высшего мастерства. И в то же время совершенство - это скучная история.

   - Что, на Ваш взгляд, утрачивается в совершенстве?
Jerry Garcia.  Напряжение.

   - Напряжение между чем и чем?
Jerry Garcia.  Между попыткой и сотворением, между успехом и неудачей. Напряжение - это необходимый элемент для того, чтобы музыка воздействовала. Это как диссонанс и резонанс, как преодоление и завершение.

   -Джозеф Кэмбелл, современный исследователь мифологии, присутствовал на ваших концертах и описал их как своего рода шаманский ритуал наших дней, и было бы крайне любопытно познакомиться с Вашим взглядом на взаимосвязи между музыкой, подсознанием и шаманизмом.
Jerry Garcia. Это одна из тех вещей, на которые музыка способна - она способна переносить сознание. В своих лучших проявлениях музыка должна дарить опыт трансформации. Самая утонченная, великая музыка обладает этим качеством - она способна перенести тебя на другие уровни сознания.

   - Ощущаете ли Вы во время выступлений, что вы становитесь проводниками слушателей по этим уровням?
Jerry Garcia. Я не чувствую, что я кого-либо куда-то веду. Я, скорее, ощущаю себя бродящим вокруг да около, а люди либо наблюдают за мной, либо бродят и спотыкаются вместе со мной. Я вовсе не ощущаю, что я готов кого-то куда-то вести за собой. Я не чувствую, чтобы я в чем-то был лучше любого другого человека.  Вот, для примера, история, которая происходит с нами снова и снова. Наша группа останавливается в отеле. Мы берем ключи от наших комнат и идем к лифту. И чаще всего у нас представления нет о том, где находится лифт. И в таких случаях все обычно идут за мной, полагая, что мне известно его местонахождение. А я брожу вокруг и думаю: "какого хрена они все идут за мной?" (смеется). Так что, если никто не собирается, мне приходится брать это на себя. Такая уже традиция.

   - Многим людям нужен кто-то, за кем можно следовать.
Jerry Garcia. Это так, и я, собственно, и не возражаю против этой роли. Но это вовсе не значит, что сам я знаю, куда я иду. Впрочем, в этом деле требуется не компетенция, а поступок.
 
Категория: Конгресс мертвых музыкантов | 04.05.2013
Просмотров: 2743 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Жаль терять таких прекрасных людей, мастеров своего дела, по такой причине... наркотики до добра не доведут! Про галстуки тоже слышала, главное что его помнят!

1  
Хороший был гитарист! Всему виной оказались наркотики, которые принимал музыкант. Слышал от кого-то, что после смерти Джерри был большой ажиотаж на галстуки, дизайнером которых он был!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright Радио Нибиру © 2017 При копировании материалов ссылка на страницу обязательна!Используются технологии uCoz