Среда, 26.07.2017, 21:34

Приветствую Вас Гость | RSS
Радио планеты Нибиру
ГлавнаяРегистрацияВход

Радио планеты Нибиру

Музыкальный клуб

Таверна гоблина Фингуса

Дневник гоблина Фингуса

Город мастеров

Меню сайта

Категории раздела
Конгресс мертвых музыкантов [26]
Энциклопедия современной музыки [34]
Хип-хоп тусовка [11]
Мастерская музыканта [10]
451 градус по Фаренгейту [11]
Внеземные цивилизации: история контактов [16]
Наука о Вселенной [2]
Параллельные миры [9]
Кино как новая реальность [33]
Открываем мир заново [74]
Электронная цивилизация [37]
Призраки будущего [3]
Мифы и загадки Истории [7]


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Главная »

Конгресс мертвых музыкантов

Майлз Дэвис. Фрагменты интервью журналу Playboy. 1962 год.
 Майлз Дэвис (Miles Davis). Фрагменты интервью журналу Playboy. сентябрь, 1962 год. Перевод - Андрей Гирный.

Майлз Дэвис  Техническое и эмоциональное совершенство исполнения Майлза Дэвиса обеспечило ему одну из наиболее влиятельных и провокативных позиций в современном джазе. Мы провели с Майлзом два дня в его весьма необычном пятиэтажном доме, в здании, которое раньше было Православным храмом, неподалеку от реки Хадсон, в Нью-Йорке. Эти два дня мы беспрестанно сопровождали его среди обычной домашней суеты, терпеливо выжидания подходящего момента, чтобы задать ему очередной вопрос. Он то занимался в своем спортзале, находящемся в подвальном помещении, то готовил итальянское блюдо для всей семьи, то  отвечал на телефонные звонки от коллег-музыкантов, адвоката и брокера, преподавал уроки боксирования трем своим сыновьям, смотрел телевизор, учился играть на гитаре и, разумеется, играл на одной из двух своих великолепных труб фирмы Martin, пробегая вверх и вниз по хроматической гамме с обжигающей скоростью. Наблюдая за ним в домашней обстановке, среди дел и любимых людей, трудно признать тот факт, что за ним закрепилась слава музыканта,  часто непочтительного и даже агрессивно настроенного к публике. Так или иначе, это является одной из граней его личности, и поэтому наш первый вопрос касался именно этой темы.

   - Вашу славу музыканта сопровождает ваша же репутация человека с непростым характером, грубо обращающегося со своей аудиторией. Вы можете как-то прокомментировать это?
Miles Davis. Почему люди вообще считают необходимым так обстоятельно обсуждать меня? Это меня озадачивает. Потому что я не считаю себя настолько важным человеком. Некоторые критики, которым, видать, заняться больше нечем, обсуждают всю эту ерунду насчет того, что я не объявляю исполняемые номера, что я не смотрю в сторону аудитории, что я не кланяюсь и не разговариваю ни с кем из них. Просто в конце ухожу со сцены и все. Послушайте, я трубач, не больше и не меньше. Я могу делать только одну вещь на этом свете - играть на своей трубе, и именно это лежит в основе всей моей жизни. Я не умею и поэтому даже и не пытаюсь развлекать публику. Я только музыкант. Большинство распространяемых обо мне слухов - это просто вранье. И все, что я делаю или не делаю на сцене, имеет свои причины. Я не объявляю номера потому, что обычно я сам до самого последнего момента не знаю, что в данный момент лучше всего исполнить. Кроме того, для тех, кто сразу узнает музыкальную тему, которую мы начинаем играть, не все ли равно, объявляют номера или нет? Если я иногда ухожу со сцены, то это происходит тогда, когда один из моих музыкантов исполняет свое соло. Я не собираюсь просто стоять рядом и отвлекать его, или отвлекать внимание публики от него на себя. Для чего мне там стоять вообще? Я не супермодель, я не умею ни петь, ни танцевать и я точно не тот Дядя Том, который тупо стоит и улыбается. Иногда я сажусь за рояль или за ударную установку и оттуда слушаю то, что они играют. Если я не хочу этого делать, я ухожу за кулисы и слушаю оттуда, пока не придет очередь моего соло. Еще они заявляют, что во время выступления я якобы игнорирую публику. Но когда я играю, я забочусь только об одном - чтобы моя труба звучала так, как надо. Еще одно обвинение - я не желаю разговаривать с людьми, которые хотят пообщаться со мной после концерта. Вот это уже просто вранье. Я  достаточно много общаюсь и с удовольствием, если выступление прошло хорошо и я чувствую себя удовлетворенным. Но если мне надо поразмышлять о моем ансамбле или о чем-либо еще, вот тогда да, тогда я не хочу ни с кем говорить. Когда я работаю, я концентрирую на этом все свое внимание. Держу пари, что если бы я был хирургом, зашивающим сердце какого-нибудь сукиного сына, никто бы не хотел, чтобы я занимался болтовней. Если кто-то хочет верить во всю ту чушь, что говорят обо мне, это его проблема, а не моя. Потому что мне нравятся люди. Я люблю людей! Только я не собираюсь всем постоянно об этом твердить. Я пытаюсь донести любовь своим путем - с помощью моей трубы.
  - Людей какого типа Вы находите особенно сильно раздражающими Вас?
Miles Davis. Тех, кто приходит специально, чтобы доставать меня, до тех пор, пока я не начну вести себя именно так, как они, наслушавшись всякой ерунды, от меня и ждут. Они спрашивают о чем-то, ты говоришь им то, что думаешь, и если твои ответы вдруг не совпадают с тем, что они сами хотели услышать, они начинают думать, что ты их презираешь и что с тобой вообще что-то не так. Могу поспорить, что такое случалось уже не меньше 500 раз. В том ночном клубе, где я выступал в последний раз, один журналист все никак не хотел отвязаться от меня, хотя я ему ясно ответил, что мне больше нечего ему сказать. Его это не удовлетворило. После моего очередного выступления он снова подошел ко мне, то ли пьяный, то ли изображающий из себя пьяного, и начал доставать. Я сказал ему, чтобы он убирался ко всем чертям, и вот тогда он, наконец, остался доволен, и потом он написал именно об этом. Вот только он не написал, как именно это произошло. У меня нет намерений как-либо менять себя в этом отношении. Мне не интересны те представители аудитории, которые не проявляют уважения к музыкантам. Сегодняшний джазовый музыкант, который серьезно относится к своему делу, по уровню мастерства не уступает классическому музыканту. Вы когда-нибудь видели, чтобы кто-нибудь по-хамски вел себя с классическими музыкантами, когда они выступают на сцене? И даже в джазе - если говорить о белых музыкантах - когда они не хотят, чтобы им мешали, тогда никто и не орет. Такое происходит только в тех случаях, когда на сцене находится чернокожий музыкант. Мои неприятности начались еще тогда, когда я научился играть на гитаре, вместо того, чтобы научиться танцевать.
 Miles Davis  - Вы не считаете, что тот факт, что именно Вы являетесь лидером группы, доставляет Вам еще больше проблем?
Miles Davis. Быть лидером музыкального коллектива - дело невеселое. Многие люди не понимают, что музыка - это бизнес, это тяжелая работа и огромная ответственность. Мне даже вспоминать тяжело все то, через что мне пришлось пройти и что приходится преодолевать сейчас. В свое дело я вкладываю всего себя. Даже после хорошей репетиции я ощущаю себя выжатым, как лимон. К тому же есть немало проблем, связанных с  руководством ансамблем. У меня своя семья, но я несу ответственность и за семьи тех парней, что работают вместе со мной. Во время одного из концертов, в Канзас-Сити, одна белая женщина подошла ко мне в тот момент, когда я ушел за кулисы, и пригласила меня за свой столик, потому что ее муж захотел выпить со мной. Я ответил, что не собираюсь этого делать, и тогда она подняла крик: "Мне говорили, что Вам это нравится!". Мне тогда очень сильно захотелось швырнуть свою трубу на пол. Но я сказал себе, что я должен попытаться объяснить что-то хотя бы одной этой супружеской паре. Поэтому я пошел и пообщался с ними. Я сказал им, что любой артист несет ответственность прежде всего перед самим собой. Я сказал, что если артист будет следовать тому, чего от него ожидают другие люди, он никогда ничего не добьется. Я хотел, чтобы они поняли, что мне приходится всю свою жизнь посвящать работе для того, чтобы играть самому и чтобы у меня была группа достойных музыкантов. Они ответили, что понимают меня. Надеюсь, что это действительно так.
   - Говорят также, что Вы не любите большие джазовые концерты. Почему?
Miles Davis. Во время такого концерта никто не чувствует себя свободно, ни музыканты, ни публика. Мы ничего не можем делать и должны только сидеть на своих местах, вы не можете ходить вокруг и не можете заказать себе выпивку. Чтобы достичь сердец публики, музыкант не должен быть скованным. Если он не может расслабиться, как он сможет передать людям свои чувства? Весь джаз основан только на чувствах.
   - Вы возглавили все списки лучших музыкантов - трубачей. Как Вы оцениваете тех музыкантов, что стоят за Вами?
Miles Davis. ЗА мной?! Черт, есть немало великих трубачей, которые не ЗА мной и не  ЗА кем-либо еще! Вот что я ненавижу в критиках - им постоянно надо сравнивать артистов, нужно писать, что один артист лучше или хуже другого. Можно всю свою жизнь посвятить совершенствованию своей техники, но каждый человек играет в индивидуальном, свойственном ему стиле. И если критикам почему-то не нравится стиль того или иного музыканта, они пинают самого музыканта. Некоторых это доводит до того, что они уходят со сцены. Трубачи, как и любые другие музыканты, индивидуальны в своих идеях и в своей стилистике. Джазового музыканта можно судить только по тому, есть ли у него свой проект и свои собственные идеи. Возьмите Диззи - у него есть, всякий раз, когда он подносит трубу к губам. Кларк Терри, Кении Дорхэм, Рой Эдридж, Гарольд Бейкер, Ли Морган, Бобби Хаккет - таких музыкантов много!
   - Есть ли еще какие-либо причины, по которым Вы так не любите музыкальных критиков?
Miles Davis. Кроме того, что они любят сравнивать, меня достает, когда они пишут целые страницы громких слов, и при этом не говорят по сути ни о чем. Я всю свою жизнь в музыке и я точно могу сказать, когда критик знает, о чем он пишет, и когда понятия не имеет. Большинство из них понятия не имеют. А вообще, я не обращаю внимания на то, что говорят обо мне критики, хорошее или плохое. У меня есть только один критик, самый строгий - это я сам. Моя музыка должна пережить меня и я слишком тщеславен для того, чтобы плохо играть.
 
Категория: Конгресс мертвых музыкантов | 27.08.2011
Просмотров: 2986 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 1
1  
Такие парни как Дэвис, рождаются раз в 50 лет. Со времени этого интервью прошло уже пол века, а темы которые подымает Майлз, остаются актуальными и сегодня. Свобода слова, как и свобода движения отразилась в полной мере, в музыки Майлза Дэвиса.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright Радио Нибиру © 2017 При копировании материалов ссылка на страницу обязательна!Используются технологии uCoz