Вторник, 25.04.2017, 19:30

Приветствую Вас Гость | RSS
Радио планеты Нибиру
ГлавнаяРегистрацияВход

Радио планеты Нибиру

Музыкальный клуб

Таверна гоблина Фингуса

Дневник гоблина Фингуса

Город мастеров

Меню сайта

Категории раздела
Конгресс мертвых музыкантов [26]
Энциклопедия современной музыки [34]
Хип-хоп тусовка [11]
Мастерская музыканта [10]
451 градус по Фаренгейту [11]
Внеземные цивилизации: история контактов [16]
Наука о Вселенной [2]
Параллельные миры [9]
Кино как новая реальность [33]
Открываем мир заново [74]
Электронная цивилизация [37]
Призраки будущего [3]
Мифы и загадки Истории [7]


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Главная »

Конгресс мертвых музыкантов

Гэри Мур (Gary Moore). Фрагменты интервью сайту UltimateGuitar.com. 2007 г.
Перевод - Андрей Гирный.

Gary Moore   - Ваша музыкальная биография хорошо известна многим. Изменились ли как-либо Ваши музыкальные приоритеты за последние годы?
Gary Moore. С одной стороны - да, с другой - нет. Я начал играть на гитаре в 60-е, когда мне было всего десять лет. В те годы особенно популярны были Hank Marvin и  Shadows. Гитаристов вообще было немного. Большие перемены произошли с приходом The Beatles, я стал поклонником Джорджа Харрисона. Мне нравились его мелодический стиль и изобретательность. Следующим поворотным пунктом стал блюзовый бум в Британии, когда на сцену вышли Eric Clapton, John Mayall, Peter Green. А потом - Jimi Hendrix. Я тогда стал слушать всех крутых блюзменов, таких как B.B. King и Albert King. И в настоящее время я в некотором роде продолжаю испытывать их влияние на себе, я думаю, что мой собственный стиль игры является своего рода комбинацией всех тех давних влияний. В какой-то момент они все слились воедино и выплавились в мой стиль.

   - Что Вы слушаете для вдохновения?
Gary Moore. Я по прежнему слушаю блюз. Недавно я делал радиопередачу в Лондоне, которая называется "Planet Rock", я сделал шесть выпусков по два часа каждый, посвященных блюзу. Так что я с удовольствием "покопал" весь старый блюзовый материал, типа Son House. Благодаря этой радиопередаче я нашел много интересного материала для своего нового альбома. Я слушал Leadbelly, исполнителя на губной гармошке Sonny Terry, его напарника гитариста Brownie McGhee, другой абсолютно акустический материал, который мне не довелось услышать в юности. В общем, я в некотором роде открыл для себя блюз заново. В результате некоторые из этих песен вошли в мой альбом, например, композиция "Sundown" Эдди Джеймса, "Son House", которая стала моим первым студийным акустическим треком.

   - Для записи какой-либо песни Вы обычно используете только одну гитару, или нет?
Gary Moore. Да, как правило, только одну. Например, в первом треке "If The Devil Made Whiskey" звучит одна и та же гитара. Вокал я записал позже, потому что я сочинил эту песню ранним утром, сидя в кровати, когда никак не мог уснуть. А в следующей песне, "Trouble At Home" вокал и музыка были записаны одновременно. Гитара играет между куплетами. 

   - В блюзе вообще принято, когда голос и гитара словно ведут диалог между собой.
Gary Moore. Совершенно верно. В этом основная прелесть исполнения блюза. Когда в 80-е годы я играл рок, мне было нелегко безукоризненно держать и ритм, и вокал. В основном приходилось как раз поддерживать вокал ритм-гитарой. А в блюзе замечательно то, что ты вовсе не обязан постоянно аккомпанировать себе на гитаре. Как Вы сейчас сказали, в блюзе ты можешь "отвечать" на свой же вокал, и это оставляет гораздо более творческого музыкального пространства и, как я думаю, делает вокал только сильнее.

   - Во многих ли своих песнях Вам довелось записывать гитару и вокал одновременно?
Gary Moore. Да, как это ни удивительно!

   - Ваши гитарные соло - это импровизации, или они продумываются заранее?
Gary Moore. Большинство из них - импровизации.

   - Расскажите о том, как Вы пишите песни. С чего Вы обычно начинаете - с риффа или текста песни?
Gary Moore. Мне гораздо лучше работается тогда, когда у меня уже заготовлен текст. Ненавижу приходить в студию, записывать музыку, не имея слов для нее, даже если у меня уже готова мелодия, все в студии смотрят на меня и ждут слов. Так что на этот раз я вначале написал все тексты, и мне это очень помогло, потому что от меня требовалось только сочинить музыку для этих текстов, что для меня совсем не трудно. Думаю, что многие гитаристы согласятся со мной в том, что слова пишутся гораздо труднее, потому как мы все-таки более привычны к музыке как таковой, к аранжировке, сведению и т.д. Однако все это лишено какого-либо смысла, если тебе в действительности нечего сказать. Я люблю писать песни на очень личные для себя темы. Чаще всего они вообще автобиографичны, а если нет, то они рассказывают о чем-то, услышанному мною в новостях. Так или иначе, мои песни обладают большим персональным значением для меня.

   - Некоторые из легендарных музыкантов дали Вам свои очень ценные советы. А что бы Вы, со своей стороны, могли бы посоветовать другим гитаристам?
Gary Moore. Ничего не могу сказать по поводу рок-гитары, потому что сейчас я довольно далек от рока. Что касается блюза, то в первую очередь я хочу отметить важность музыкального пространства. Не нужно стремиться заполнить каждую секунду песни, уподобляясь скучному гостю на званном ужине, который хочет переговорить всех остальных и думает, что его слова более важны, чем то, что говорят другие. Необходимо научиться оставлять паузы и я надеюсь, что когда другие гитаристы услышат мой новый альбом, они убедятся в том, как замечательно работает такой подход. Это мой первый студийный альбом, во время записи которого я обладал такой степенью контроля над звуком. 


 
Категория: Конгресс мертвых музыкантов | 19.12.2012
Просмотров: 3998 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3  
Тот кто хоть раз слышал композиции зтого не побоюсь этого слова ВЕЛИКОГО музыканта уже никогда не забудет его блюзовые вещи. Пусть земля будет тебе пухом!!!

2  
Да, спасибо за это интервью. А нет никакой возможности перевести и разместить его полностью? Ну или хотя бы на языке оригинала, я бы сам, в конце концов, попытался что-то понять... Более свежих интервью ведь не будет.

1  
Отличный материал, что называется, "вкусный"... Побольше бы таких интервью! Вот только рубрику я бы видоизменил несколько: ушедших музыкантов. Может, еще как-то, но, в любом случае, по-другому... А то как-то режет по сердцу...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright Радио Нибиру © 2017 При копировании материалов ссылка на страницу обязательна!Используются технологии uCoz