Понедельник, 29.05.2017, 23:55

Приветствую Вас Гость | RSS
Радио планеты Нибиру
ГлавнаяРегистрацияВход

Радио планеты Нибиру

Музыкальный клуб

Таверна гоблина Фингуса

Дневник гоблина Фингуса

Город мастеров

Меню сайта

Категории раздела
Конгресс мертвых музыкантов [26]
Энциклопедия современной музыки [34]
Хип-хоп тусовка [11]
Мастерская музыканта [10]
451 градус по Фаренгейту [11]
Внеземные цивилизации: история контактов [16]
Наука о Вселенной [2]
Параллельные миры [9]
Кино как новая реальность [33]
Открываем мир заново [74]
Электронная цивилизация [37]
Призраки будущего [3]
Мифы и загадки Истории [7]


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Главная »

Конгресс мертвых музыкантов

Рик Райт (Rick Wright): 10 любимых пластинок. 1996 год
   THE BAND. Альбом "THE Music From Big Pink" (Capitol, 1968). "Главная композиция этого альбома - "The Weight", просто невероятная по красоте мелодия. Я хорошо помню тот вечер, когда я слушал THE BAND в Альберт-Холле в конце 60-х. Я и сейчас буквально слышу, как они исполняют эту песню. Исполнение настолько эмоциональное, что мне трудно описать это словами. Возможно ли вообще описать эмоциональный отклик на музыку? Я, конечно, могу рассказать о том, что тема развивается от ми-бемоль к фа-диез, но разве в этом суть? В мои первые годы в Pink Floyd я вовсе не интересовался популярными жанрами и слушал в основном джаз. Когда The Beatles выпустили свой альбом  "Please Please Me", меня он никак не тронул. Более того, я считал их музыку абсолютно ребяческой. В популярной музыке не было почти никого, кто нравился бы мне, пока я не увидел THE BAND. Они были совершенно другими, и их музыка волновала. В этом альбоме есть что-то, что вызывает у меня очень личный эмоциональный отклик. А его замечательная музыка делает мой выбор почти сентиментальным. Надо ещё упомянуть великолепную песню "Tears of Rage".



   JEFF BECK. "Jeff Beck’s Guitar Shop With Terry Bozzio And Tony Hymas" (Epic, 1989). "В качестве рок-гитариста он - мой герой на все времена. Он начинал исполнителем блюза, как Клэптон, но затем значительно глубже раскрыл музыкальные возможности гитары. Мало кто знает, что когда Сид выбыл из Pink Floyd, мы просили Джеффа присоединится к нам, он был первым кандидатом для нас. Однако ему тогда и самому по себе было неплохо, поэтому он отверг наше предложение. В этом альбоме есть композиция "Where Were You?", представляющая собой прекрасную мелодичную гитарную секвенцию. Своё впечатление от нее я напрямую перенес в свой сольный альбом, в композицию "Sweet July" (альбом "Broken China" - прим. перев.). Я даже хотел, чтобы сам Джефф Бэк сыграл в ней, но он опять ответил отказом".



   AARON COPLAND "Appalachian Spring Bernstein Conducts Copland" (CBS, 1962).Аарон Коплэнд - американский композитор классической музыки, и это - его самая известная работа. Я открыл его для себя в конце 60-х, услышав его музыку по радио. Как и во всех моих любимых пластинках, в его музыке есть нечто, что затрагивает личные струны в моей душе. Возможно, это его прогрессии аккордов и мелодические линии, наложенные на них. Его музыка очень умиротворенна. Когда я слушаю то, что я сам сыграл за эти многие годы, я прихожу к пониманию, что, пусть даже подсознательно, я испытал сильное влияние его музыки. Я уже долго не включал эту пластинку, но она прекрасно звучит и в моей памяти. Если же я захочу её послушать, это будет сильнейшей мотивацией наконец-то отдать в ремонт свой проигрыватель винила".



   MILES DAVIS "Porgy and Bess" (Сolumbia, 1959). "Я мог бы преспокойно назвать вам десять альбомов Майлза Дэвиса в качестве моих любимых альбомов на все времена. Первой музыкой, которую я услышал в своей жизни, была классика, потому что я рос в те времена, когда рок-н-ролла ещё не существовало. А затем благодаря радио я открыл для себя джаз. Вначале я слушал таких исполнителей более традиционного джаза, как Kenny Ball. А затем я открыл музыку Майлза Дэвиса, услышав его альбом "Kind Of Blue". "Porgy and Bess" - потрясающая работа, здесь звучание трубы как никогда приближено к человеческому голосу. Этот альбом надо слушать от начала до конца, его немыслимо прервать внезапно. Возможно, кто-то удивится, узнав, что на меня так сильно повлиял джаз, однако должен заметить, что Pink Floyd вырос из множества самых разнообразных влияний. Сиду больше нравился Bo Diddley, а я предпочитал более классический подход. Если бы мне было позволено назвать лишь один любимый альбом, я, скорее всего, выбрал бы именно этот".



   BRIAN ENO AND DAVID BYRNE "My Life In The Bush Of Ghosts" (Polydor/EG, 1981). "Я очень ценю музыкальный талант Брайана Ино, но он, кроме того, ещё просто хороший парень. Когда я впервые услышал это альбом, он меня просто выбил из коллеи - полный драм-лупов, сэмплов и звуковых панорам, - всего того, к чему мы сейчас так привыкли. Но в то время такое можно было услышать лишь на пике самой прогрессивной музыки. Здесь есть композиция "The Jezebel Spirit" с фрагментами проповеди, и то, как голос проповедника был смикширован в общей звуковой картине, просто изумительно. А ведь здесь есть ещё и вокал Дэвида Бирна, который сам по себе делает любой альбом достойным внимания и денег".
   PETER GABRIEL "Passion" (Virgin, 1989). "Я обожаю все, что делает Питер Гэбриел, от прогрессив-рока до этнической и популярной музыки. Он - выдающийся человек с выдающимися идеями, а кроме того, он - выдающийся музыкант. На этом альбоме представлена инструментальная музыка из фильма Мартина Скорсезе "Последнее искушение Христа", плюс несколько дополнительных треков. Мне очень близка эта музыка. Думаю, что мы с Питером во-многом похожи в том, как мы слышим музыку. Так что в нашем случае можно говорить практически о кровном родстве".



   STEELY DAN "The Royal Scam" (ABC, 1976). "Ещё одна замечательная группа. В заглавной песне этого альбома есть что-то, что заставляет её слушать. Хотя я не проигрывал эту пластинку уже лет шесть или семь, её музыка имплантирована в мое сознание, а ведь именно это и формирует список ваших любимых записей: нечто такое, что ты просто не можешь выбросить из своего сознания. Я очень люблю музыку "Steely Dan" и уже почти выбрал альбом "Aja" в качестве любимого, но остановился на "The Royal Scam" из-за его заглавной композиции. И почему бы им снова не собраться вместе? Ведь интересно, сможете ли вы вновь, как прежде,  разжечь магический огонь музыки".
   TALKING HEADS "Remain In Light" (Sire, 1980). "Этот альбом в своё время потряс меня своими перекрёстными ритмами. Бас вступает там, где его меньше всего ожидаешь услышать. Если вы хотите послушать, как реально "работают" невероятные ритмические рисунки - послушайте заглавную композицию. Конечно, когда я слушал её, я меньше всего был склонен к звуковому анализу, но я понимал, что тут происходит что-то такое, чего я до сих пор не слышал. Когда я купил эту пластинку, я также не мог оторваться от композиции "Once In A Lifetime", потому что она являет собой прекрасный пример того, как Talking Heads умеют объединять необычные звуковые приёмы с настоящей мелодичностью. А ведь это совсем не просто, особенно если стремишься сохранить целостность. Об этой группе можно точно сказать, что музыку они делают не для коммерции, а только ту, которая им действительно близка. Я, к сожалению, никогда не бывал на их концертах. Вот проблема, когда ты сам - музыкант. Нет времени ходить на концерты".



   Henryk Gorecki "Symphony Number 3" (Elektra, 1992). "Когда я записывал свой альбом "Broken China", я хотел добавить перкуссии и ударных в трек "Sweet July", однако никак не мог нащупать верный подход. А затем кто-то сказал мне, что здесь нужно что-то, напоминающее музыку Горецкого. Я никогда о нем не слышал, поэтому пошел и купил эту пластинку. И влюбился в нее. Несмотря на то, что он - классический композитор, я думаю, что его музыка находится в том же пространстве, что музыка Гэбриела и Ино - в пространстве неземном и умиротворённом. Голос здесь также звучит невероятно, он используется, словно ещё один музыкальный инструмент. Так что возникает ощущение эмбиента. Я знаю, что этим словом называют много ужасной музыки, однако все же лучшего слова для этого ощущения полёта не подберешь".
   TALK TALK "The Colour Of Spring" (EMI, 1986). "Этот альбом замечателен простотой своих песен и голосом Марка Холлиса. Яркий пример - первая же композиция, "Happiness Is Easy". Ничего лишнего, только бас, рабочий барабан и необычный аккорд. В этом - вся суть и прелесть  TALK TALK. Pink Floyd никогда не делал ничего столь же непосредственного, за исключением, возможно, альбома "Wish You Were Here", потому что сам я люблю использовать множество разных звуковых оттенков. А вот такую музыку можно назвать куда более смелой, потому что в ней не за что спрятаться. Почему же она нравится мне? Трудно сказать. Просто я счастлив её слушать, как и все мои любимые пластинки".
 
Категория: Конгресс мертвых музыкантов | 15.11.2012
Просмотров: 2813 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 2
2  
Очень жаль, что такой гений от нас ушел. Но его изящные клавишные партии будут вечно жить с нами. Слушаю его каждый день. Больше всего альбом "Identity" нравится!

1  
В этой статье отмечены лучшие альбомы и композиции, это факт. Особенно хочу отметить THE BAND, это, действительно, тот рок, который будет жить вечно, а все те, кто упомянут в данной статье достойны памяти и вечной славы!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright Радио Нибиру © 2017 При копировании материалов ссылка на страницу обязательна!Используются технологии uCoz